ГИА Скульптура

Государственная итоговая аттестация включает:
— подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа);
— государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность».
Программа государственной итоговой аттестации разрабатывается предметно-цикловой комиссией преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин и утверждается руководителем образовательного учреждения. Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
Обязательное требование к выпускной квалификационной работе:
— соответствие тематики работы содержанию профессионального модуля «Творческая и исполнительская деятельность».
Требования к государственным экзаменам определяются учебным заведением самостоятельно.
Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» может включать: ответы на вопросы (билеты), выполнение тестовых заданий по вопросам методики и педагогики, теории, истории и практики изобразительного искусства, искусства дизайна.
Образовательной организацией разрабатываются критерии оценок государственной итоговой аттестации.

Выпускная квалификационная работа
Критерии оценки выпускной квалификационной работы (дипломной работы), уровня и качества подготовки выпускника:
При оценке учитывается:
— количество и временное соответствие собранного материала (правильность подбора и разнообразие материала, точное его изображение)
— количество эскизной части и ее соответствие выбранной теме
— художественное качество и проработка эскизов, композиционное построение и пропорциональность, тональное и пространственное решение, ритм, силуэт, цельность, образная выразительность, декоративность и т.д.)
— решение выполненного выпускником произведения станковой скульптуры, его художественная выразительность.

Государственный экзамен
В области педагогических основ преподавания творческих дисциплин, учебно-методического обеспечения учебного процесса выпускник должен продемонстрировать:
практический опыт:
планирования и проведения практических занятий по рисунку, живописи, композиции с учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся;
умение:
— использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
— пользоваться специальной литературой; знание:
— основы педагогики;
— основы теории воспитания и образования;
— психолого-педагогических аспекты творческого процесса;
— традиции художественного образования в России;
— методы планирования и проведения учебной работы в учреждениях (организациях) художественного образования.
Вопросы к государственному экзамену по ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МОДУЛЮ